В Минске завершилось автошоу «ТАЧКИ»

В Минске завершилось автошоу «ТАЧКИ»

11 и 12 мая в футбольном манеже прошла автомобильная выставка «ТАЧКИ». Мероприятие стало настолько массовым, что подтвердило большой интерес к подобного рода событиям в Беларуси.

16.05.2024


В Беларуси существует много клубов любителей и сообществ автомобилей разных марок, но как правило не все знают про них. Идея этой выставки – объединить всех автолюбителей вместе и сделать их более известными для большей аудитории. Автомобильная тема в Беларуси по-прежнему жива и актуальна, но в последнее время проходит без каких-либо масштабных мероприятий и общения с фанатами автомобильной тематики, не говоря уже о встречах с потенциальными партнерами.



В футбольном манеже и на прилегающей территории площадью около 12 000 кв.м. во время выставки было представлено боле 150 уникальных автомобилей. Судя по огромным очередям из желающих попасть на мероприятие, по заявлению организаторов было продано более 15 000 билетов, а очереди тянулись до проезжей части проспекта Победителей, так что этим цифрам можно поверить.



Организаторы собрали и объединили на выставке 15 направлений автомобильной культуры: стенс, дрифтовые машины, эксклюзивы ралли, офф-роуд технику, маслкары, ретро и другие направления. Были представлены разные эпохи и страны: как JDM-автомобили прошлого столетия, так и современные электрокары.



Хедлайнером фестиваля стал DeLorean DMC-12, известный по фильму «Назад в будущее». Машину привезла российская мастерская по реставрации и модернизации ретроавтомобилей M-Customs. Представители сервиса рассказали, что в Минске они выставляют свои работы впервые и были очень рады приглашению на белорусский фестиваль.



Управляющий M-Customs рассказал, что DeLorean принадлежит им и это их главная культурная ценность. Они сами купили автомобиль и пригнали его. Он в заводском состоянии, с ним ничего не делали, только установили стилизованный обвес, как в кинофильме «Назад в будущее». К слову, машину в России сдают в аренду. Судя по информации на сайте, посвященному этому DeLorean, съемка с авто в статике обойдется в 10 000 российских рублей за час (около 350 белорусских).



Dodge Viper GTS – еще один автомобиль, принадлежащий вышеупомянутой российской мастерской. Автомобиль 1997 года выпуска, в нем 8,2-литровый мотор на 456 л.с. Заявлен пробег в 22,5 тыс. километров. Если с DeLorean мастерская расстаться не готова, то на Dodge называют цену – 14 000 000 российских рублей (больше $150 тысяч).



Mazda RX-7 Veilside – эта машина наверняка заинтересовала любителей «Форсажа», ведь на ней гонял Хан. На автосалоне была представлена Mazda RX-7 1993 года выпуска в оригинальном обвесе Fortune от японского тюнинг-ателье Veilside (одного из спонсоров «Токийского дрифта»).



Еще один интересный и уникальный автомобиль – Ford Mustang 1969 года выпуска. Это дело рук уже не профессионалов, а одного очень влюбленного в машины энтузиаста из Минска. Он придал машине облик версии Boss 302. Мотор стоковый – рядная «шестерка» на 4,1 л и МКПП. Машин делалась четыре года своими руками, кроме покраски. Впервые автомобиль выехал на дороги в 2017 году.



На экспозиции Off-Road автомобилей были представлены легендарные внедорожники мастерской OffRoad_station. Самым ярким его экспонатом стал оранжевый Jeep Wrangler JL Rubicon 392, бюджет которого составил $350 000! Представитель мастерской Дмитрий рассказал, что в этом автомобиле было заменено абсолютно все, за исключением двигателя. Сейчас в нем установлен заводской двигатель V8 объемом 6,4 литра и мощностью 470 л.с. в связке с автоматической трансмиссией.



Что касается доработок, то это полностью кастомный проект, все рычаги заменены на усиленные с возможностью регулировки длины. Установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью через салонные кнопки управления. Размер колес увеличили с 31 до 40 дюймов, на кованых 20 дюймовых дисках с шинами Maxxis Razr M/T. Дополнительно установлены титановые силовые бамперы серии IF и автоматические выдвижные подножки. Внешний дизайн внедорожника получил название Safari, салон также подвергся изменениям: установлены сиденья Recaro с вентиляцией, подогревом и активной поддержкой. Есть и одна интересная изюминка у внедорожника – звездное небо, которое обычно устанавливается в потолок, а здесь в колесных арках.



По факту, автошоу получилось интернациональным – на лафетах или своим ходом из России приехало около сорока автомобилей. Самыми яркими представителями стали участники JDM движения из Москвы. Среди них можно отдельно отметить, доработанный до неузнаваемости Chevrolet Cruze в насыщенном фиолетовом цвете и Scion tC в модном нынче сером цвете с агрессивным обвесом.



Центром притяжения для многих сэлфмекеров стал легендарный японский дрифт-кар, а сейчас представитель JDM направления – Nissan Skyline R34 в ультраярком акварельном окрасе, который вошел в ТОП-8 победителей выставки. В нем были изменены и доработаны: передние крылья Z-Tune, расширение GTR, карбоновый капот, двигатель RB 25Det Neo, усиленная МКПП, фултапы DGR, 4-х контурная пневмоподвеска (блок клапанов SHO, управление на датчиках положения кузова Aceoface), выхлоп Kakimoto Racing и арт граффити от художника.



По итогам выставки «ТАЧКИ», в соцсетях было проведено голосование лучшего автомобиля мероприятия. Одним из экспонатов попавшим в ТОП-8 стал и Mercedes CL 65 AMG Александра из Борисова. На награждении Александр рассказал, что в автомобиль было вложено много сил, средств и времени, но на выходе получился хороший результат и как результат высокая оценка посетителей выставки.



Организаторы также анонсировали, что у «Тачек» будет продолжение. В конце сезона, с 31 августа по 1 сентября, команда планирует устроить фестиваль в «Раубичах». Обещают выступления артистов (список пока не разглашают) и дрифт. У гостей будет возможность остановиться в кемпинге, чтобы точно ничего не пропустить.



Это лишь малая часть из представленных автомобилей. К сожалению, полной информации обо всех участниках автосалона мы не нашли, поэтому предлагаем ознакомится с наиболее интересными, с точки зрения нашей редакции, автомобилями.